Автор – конструктор фирмы ДЭЗАЛТ Суханов Эдуард

 Мы посетили семинар, посвященный продукции австрийской компании «Эггер». Организатором мероприятия выступил дилер Эггера – «Древиз». 

Летом 2017 года, у нас появились образцы декоров ЛДСП «Эггер 2017-2019г.», но подробности по этим плитам мы получили только 21 сентября 2017г.

Хочу поделиться своими впечатлениями и высказать свое субъективное мнение, по поводу услышанного и увиденного.

 

Представитель «Эггера», начала свой рассказ с предыдущей серии декоров ZOOM. Оказывается, сегодняшние, всем известные цвета плит, с которыми мы давно работаем, не обновлялись 10 лет. Перед компанией встал выбор – менять палитру постепенно, по несколько штук, либо заменить все сразу. «Эггер» решил заменить все сразу. Так появилась на свет коллекция «Эггер 2017-2019», в которую входит 300 декоров, 50% из них, это новые текстуры. Остальные декоры, это либо нетронутые варианты, либо доработанные цвета.

«Эггер» подчеркнул, что все 300 вариантов плит едины для всего мира. Больше нет разделений по странам, как это было с коллекцией ZOOM. Теперь, жители России, могут получить мебель из точно такого же материала, как например потребитель во Франции. Но есть несколько оговорок, которые обесценивают это заявление. Это мой личный вывод, так, как я это понял, из всего услышанного. 

Складская программа в России содержит 140 декоров. Это цвета, которые гарантировано есть на складах «Эггера», а значит и у дилеров. Остальные 160 расцветок как бы существуют, но их нужно заказывать и ждать изготовления. Не факт, что дилер «Эггера» пойдет вам на встречу и закажет у них паллету, из-за одного листа ЛДСП, которое вам нужно. Вот пример из нашей практики. 

Нам понадобился декор «Зеленый киви U626 ST9», из новой коллекции «Эггера». Мы обратились в «Древиз» и получили отказ с формулировкой – Цвет не популярный, заказывать паллету из-за вас мы не станем. Этот материал будет долго лежать на складе, занимать место. 

И это действительно так. Есть популярные цвета, а есть редко используемые. 

Представитель «Эггера», рекомендует как можно быстрее, переходить на новую коллекцию, но завод не продает ЛДСП по одному листу. А дилеру невыгодно, хранить у себя целую паллету в надежде, что когда-то они ее распродадут.

Получается замкнутый круг, в котором проигрывает потребитель.

Я услышал вопрос из зала – А термостойкое ЛДСП когда начнете продавать? 

Ответ оратора «Эггера» – Это ЛДСП производится только заграницей и ввозить его сюда очень дорого. Поэтому купить его в России невозможно. 

Это лишний раз подтверждает, что хоть «Эггер» и лучший производитель ЛДСП, но есть лукавство в их некоторых утверждениях. 

Получается следующее: 
Декоров 300 штук! – Но для России их 140шт. 

Можно заказать декор, который не входит в складскую программу – Но существует минимальная партия 1 паллета, которую не хотят заказывать дилеры «Эггера». 

Ну и есть цвета, которые в принципе не ввозят в Россию. 

Мы конечно будем подстраиваться под реалии и это означает, что некоторые декоры «Эггера», вы, наши клиенты, никогда не получите.

 

«Эггер» заявляет, срок существования коллекции «Эггер 2017-1019» - 3 года. По моему мнению этого недостаточно. 

На наш вопрос – А что будет через три года? Вы снова замените палитру?

Мы получили пространный ответ, в шутливой форме – А через три года мы начнем делать ракеты! 

Все посмеялись и приняли это как – А дальше мы подумаем…

Просто имея опыт работы в мебельном производстве, с уверенностью могу сказать – 3 года существования декоров слишком маленький срок. За это время, люди только начнут привыкать к этим цветам и названиям, присматриваться к мебели у своих друзей, в магазинах и на выставках. Это очень долгий и сложный процесс, рождение спроса на что-то новое. Сложилось впечатление, что руководство «Эггера» само не понимает, что они будут делать в 2019 году. Снова поменяют все декоры или увеличат срок действия коллекции «Эггер 2017-2019» еще на несколько лет.

 

Мы узнали, что дизайнеры «Эггера» взяли за основу три кита, в создании новых декоров: природная гармония, жизнь в стиле лофт, эффект ручной обработки. 

Маркетологи бренда «Эггер», провели серьезное исследование и пришли к выводу, что современному человеку, далеко не все равно, какой невидимый образ создан вокруг продукта. Люди неосознанно выбирают экологически чистое, натуральное, приятное на ощупь. Для этого, рисунок дерева был кропотливо скопирован с натуральной древесины. Больше прожилок, больше сучков, больше ощутимых пальцами структур, приветствуется естественная природная красота.  

Для дизайнеров интерьера, созданы плиты ЛДСП, имитирующие бетон, ржавое железо, медь, алюминий. 

Для лучшего восприятия декоров и для удобного сравнения, специалисты «Эггера» создали таблицы схожих цветов, по 9 штук в каждой. Они утверждают, что благодаря этому, человеку легче найти подходящий оттенок и решить, что ему больше нравится. Думаю, это хорошая находка. 

В новом каталоге плит, который нам вручили, теперь есть подсказка для клиентов и дизайнеров. Рядом с основным цветом ЛДСП есть 4 родственных, которые можно смело сочетать. Отличная подсказка для всех нас! Спасибо. 

 

С выходом новой коллекции, «Эггер» обновил свой сайт. Появился специальный раздел для фирм изготовителей мебели - myEGGER. Нужно зарегистрироваться как юридическое лицо. Пройти двухэтапную проверку, при помощи электронной почты и тогда появится возможность заказать 10 бесплатных комплектов образцов новых плит.  Казалось бы, шикарное предложение! Но позже мы выяснили, что не такое оно и шикарное. Комплект, это 10 разных образцов декоров, формата А4, на выбор. И таких комплектов можно получить 10 штук. Получается – 100 декоров на одну фирму, оставшиеся 40 нужно оплатить. 

Первые 10 комплектов сформируют для отправки за 2 недели. Каждый последующий набор, даже за деньги, вы получите гораздо позже. Точные сроки представитель «Эггера» назвать не смог. Ориентировочно это 2 месяца.  

Резонный вопрос прозвучал из зала – А у нас 40 салонов, как нам быть?  

Точного ответа от представителя «Эггера» мы не услышали. Женщина просто развела руками и сказала – ждать….

 

На новом сайте «Эггера», после регистрации, можно скачать образцы материалов в электронном виде, за что им большое спасибо. Это сэкономит время многим производителям. 

Так же, после регистрации, можно пройти онлайн курс обучения работы с новыми декорами. Теперь, появилась возможность посмотреть на то, как будет выглядеть мебель, в том или ином цвете ЛДСП. Для этого «Эггер» разработал программу VDS и воспользоваться ей можно на их сайте. 

Нам показали 18 новых, уникальных кромок для плит ЛДСП. Их уникальность в строении рисунка, которая имитирует не только продольный пил дерева, но и поперечный. Теперь, на первый взгляд, можно будет подумать, что перед вами кусок массива, а не ЛДСП. 

В завершении семинара, рассказали, как «Эггер» пытается убрать устаревшие, но еще популярные цвета: «Вишня», «Венге», «Бук».

Все дело в том, что эти декоры прочно засели в наших головах как дешевое ЛДСП, потому что их часто используют в общественных заведениях. Эти расцветки делают все производители материалов, но немного с разными оттенками и рисунками. Покупатели мебели начинают избегать перечисленные декоры.

Австрийский производитель хочет поменять ситуацию на рынке ЛДСП, убрать старые цвета, заменить их на более привлекательные, новые. Для это они разработали аналоги с крупным рисунком, но менее блестящие. Например, декор «Вишня», они заменили на «Вишня Локарно», которая теперь имеет ярко выраженные прожилки. 

   

Аналогичным способом «Эггер» меняет «Венге» и «Бук».

 В принципе хорошая затея, но очень сложная, как мне представляется. А самое главное, «Вишня», «Венге», «Бук» все равно остается в палитре «Эггера», пусть и видоизмененные, но все же остаются. Так для чего эти потуги? На мой взгляд нужно создавать новые цвета, красивые, привлекательные. Делать их модными, чтобы дизайнеры их активно использовали. В таком случае и старые сами по себе отойдут. А то получается - новые декоры мы еще не полюбили, а старые нам уже заменили. 

Уверен, что найдутся упертые покупатели, которые будут искать старые варианты рисунков «Вишня», «Венге», «Бук», которые максимально подходят к их уже существующей мебели. Они просто перейдут к другим производителям ЛДСП. 

Нам немного рассказали о процессе создания сложных двухсторонних плит серии «Галифакс». Это когда рисунок дерева повторяется с двух сторон на сквозь. Получается эффект настоящего дерева. Оказывается, для этого необходимы специальные прессы, которые по специальным меткам на ламинате, двигают листы в нужном направлении перед запрессовкой. 

        

 

Рассказали про серию декоров «Флитвуд», с теснением, приближенному к настоящему дереву. 

Мы уже изготовили из этого материала одну гардеробную. Материал действительно приятный на ощупь, похож на шпон. Нам очень понравился. 

   

 

Спасибо «Древизу» за приглашение на семинар. Кое-что полезное мы узнали о продукции «Эггер». Жаль, что на некоторые важные вопросы не услышали четкие ответы. Например, мой коллега Григорий спросил представителя «Эггера» – Почему «Бук Тироль шоколадный» очень неустойчив к царапинам? 

Мы получили ответ – Впервые слышу, я наведу справки у своих. Давайте следующий вопрос….

Какие справки? Этот вопрос, я уже задавал коммерческому директору завода «Эггера» в Шуе, письменно и по телефону. Мне тоже был дан ответ, что материал качественный. Уверен, они прекрасно знают о своих недостатках и предпочитают их скрывать. 

 

Несмотря на такие шероховатости, продукция «Эггер», лучшая на нашем рынке. Мне остается лишь пожелать им процветания и успехов в бизнесе.  

 

 

 
Все статьи